Лебедева Анастасия Сергеевна, музыкальный руководитель МБДОУ №6 г. Пролетарск

Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 10290.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Анастасия Лебедева (УИ №117546, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

План по самообразованию 2023-2024 уч.г.

План по самообразованию

Тема:

«РАЗВИТИЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

Разработала:

муз. руководитель

Лебедева А.С.

2023-2024 учебный год

Этапы работы по самообразованию:

1 этап - Подготовительный

Он включает в себя детальное изучение ситуации по выбранной проблеме, соответствующей научно-методической литературы, определение темы самообразования, составление плана работы, подготовка практического материала.

Формы представления результатов работы:

предметно-развиваюшая среда;

картотеки практического материала;

план работы с родителями;

консультации для воспитателей;

учебно-тематический план;

образовательная программа.

2 этап - Основной

Предполагает внедрение в работу подготовительного материала.

Форма представления результатов:

 проведение мероприятий по теме самообразования.

3 этап - Заключительный

Предполагает самоанализ педагогической деятельности.

Актуальность:

Обращенность современной системы образования к культурным ценностям актуализирует проблему приобщения к культуре и искусству уже в дошкольном возрасте. Российский национальный проект «Образование» обозначил цели системы образования как развитие личности с ярко выраженной творческой индивидуальностью и высоким уровнем духовности.

В законе Российской Федерации «Об образовании» указано на гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

 В Федеральной целевой программе «Наша новая школа» выделена система поддержки талантливых детей, которая предполагает «одновременно с реализацией стандарта общего образования» «выстраивание разветвлённой системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности».

Тема самообразования:

 «РАЗВИТИЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

Дата начала работы над темой: сентябрь 2023г.

Предполагаемая дата окончания работы: май 2024г.

Цель самообразования: 

-Привить интерес дошкольникам к хореографическому искусству, посредством танца

Задачи:

Образовательные:

-научить детей свободному естественному, и выразительному движению в разных жанрах танца.

Развивающие:

— развивать координацию, гибкость, пластичность, выразительность и точность движений;

Воспитательные:

— воспитывать у детей интерес к занятиям хореографии путем создания положительного эмоционального настроя;

1-й блок. Работа с детьми:

конспекты НОД с элементами экспериментирования

картотеку опытов и экспериментов

учебно-тематический план по проведению опытно-экспериментальной деятельности

2-й блок. Работа с родителями:

анкетирование

консультации

рекомендации

памятки

родительское собрание

круглый стол

открытый показ

3-й блок работа с воспитателями:

консультации

Разработать образовательную программу дополнительного образования для детей среднего и старшего дошкольного возраста

В течение каждого года.

Тема

Содержание работы

Практический выход

Развитие хореографических навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Провести с родителями беседу о возможности и методах развития музыкально-эстетической культуры в семье.

Выступление на родительском собрании.

Музыкально-ритмическое развитие дошкольников.

Обсуждение, беседа, накопление профессионального опыта.

Посещение мастер-классов и открытых мероприятий опытных педагогов-музыкантов.

Анкетирование родителей.

Опросить родителей какую музыку предпочитают слушать в их семьях, что умеют сами родители (танцевать, играть на муз. Инструменте и т.д.), какое участие могут принять при подготовке к утренникам.

Использование данных сведений при индивидуальном подходе к каждому ребенку и привлечение родителей к совместной работе с детьми при подготовке к праздникам и развлечениям.

Музыкальное развитие дошкольников.

Подготовка презентаций, дидактических пособий, видеоматериала и др.

Участие на городских и региональных семинарах для музыкальных руководителей. Распространение педагогического опыта, а также использование новых знаний в своей профессиональной деятельности.

Компьютерные музыкальные игры. Наглядный материал в электронном виде.

Поиск, изучение и приобретение детских компьютерных музыкальных игр. Различные картинки, шаблоны, рамки применить при создании презентаций, музыкально-дидактических игр.

Использование музыкально-дидактических игр, в НОД, картинки, шаблоны в презентациях на развлечениях и концертах.

Пополнение личной музыкальной фонотеки.

Новинки в музыкальном мире, классические произведения для детей, современные детские песни для разучивания танцев и музыки по программе.

Непосредственное применение во всех видах своей профессиональной деятельности, повышение своего кругозора и профессионального уровня.

Приобретение новинок в литературе по музыкально-ритмическому воспитанию детей.

Познакомиться с разными методиками по музыкальному воспитанию, а также новыми сценариями, изучение литературы по ФГОС.

Применение во всех видах своей профессиональной деятельности, повышение своего кругозора и профессионального уровня.

Выступление своих воспитанников на концертах, участие в фестивалях и конкурсах.

Хореографические постановки, либо инсценировка песни.

Подготовка детей к выступлению на сцене, работа под фонограмму, психологическая подготовка к выступлениям перед зрителями.

Печатать свой материал в различных газетах («Дошкольник», и журналах («Муз.руководитель», «Муз.палитра») городского, республиканского и российского уровней.

Сценарии, методики, статьи по музыкальному воспитанию детей.

Распространение педагогического опыта.

Регистрация и участие в форумах музыкальных руководителей и хореографов.

Обсуждение наиболее эффективных методов и вопросов в области музыкально – ритмической деятельности дошкольников.

Использование полученных знаний и информации своей работе с детьми. Повышение профессионального уровня.

Ожидаемые результаты:

Раскрытие творческих двигательных способностей;

Овладение детьми новыми двигательными навыками;

повышение уровня музыкально-ритмической подготовленности и развития психофизических качеств;

формирование интереса к занятиям музыкой и танцами, потребности в ежедневной двигательной деятельности;

формирование моральных, волевых и эстетических качеств детей.

20 июля 2023 в 10:32

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.