Лебедева Анастасия Сергеевна, музыкальный руководитель МБДОУ №6 г. Пролетарск

Развитие культуры музыкальных движений дошкольников средствами инновационной технологии эвритмии

Развитие культуры музыкальных движений дошкольников средствами инновационной технологии эвритмии.

Основы развития  культуры  музыкальных движений детей закладываются в дошкольном периоде. Этот возраст особенно благоприятен для овладения базовыми компонентами культуры движений, освоения обширного арсенала двигательных координаций, техники разнообразных физических упражнений. Говоря о критериях высокой культуры движений ребенка, прежде всего, нужно иметь в виду формирование у него способности успешно решать самые разнообразные двигательные задачи. Это значит, что уже в дошкольном возрасте ребенок должен хорошо владеть основными движениями, накопить значительный потенциал фундаментальных двигательных умений, с тем, чтобы в будущем на этой основе можно было легко освоить более сложные движения и действия. Умение передать свои чувства и переживания с помощью красивых жестов, движений, поз, мимики без излишнего напряжения и составляет двигательную культуру человека.

В своей  практике развития культуры музыкальных движений детей  я использую различные  инновационные технологии: 

1) Использование логоритмики помогает мне формировать двигательные навыки и умения, развивать чувство ритма, темпа, метра, что позволяет детям лучше ориентироваться ритмической основе слов, фраз.

2) Координационно-подвижные игры (музыкальные и речевые) я использую, для развития музыкальной динамики, темпа, речевого и пластического интонирования.

3) Пальчиковые игры (музыкальные и речевые) помогают мне развивать мышечный аппарат, мелкую моторику, выразительно-речевое интонирование и координацию движений.

  Совсем недавно я открыла еще одну интересную технологию, такую как эвритмия. Эвритмия это – это особый вид  художественного движения, который способствует общему телесному и душевному развитию человека.

Элементами эвритмии являются пальчиковые игры, потешки, упражнения на координацию слова с движением, музыкально-дидактические игры.

Данные элементы эвритмии я использую в разных формах работы с детьми: непосредственно образовательная деятельность,  индивидуальная работа, дополнительное образование. Занятия с использованием эвритмии проходят в форме увлекательных сказочных историй. Подражая движениям, дети перевоплощаются в образы различных растений, животных, проживают явления природы, имитируют деятельность людей. В музыкальной эвритмии дети знакомятся с ритмом, длительностями, тактом, учатся двигаться в характере музыки.

Детям предлагаю прослушать мелодию, на которую я накладываю  различные звуки природных явлений и прошу детей придумать свои собственные движения и изобразить  это явление. Так, например, дети делятся  на две команды,  часть детей находится в кругу, а другая за кругом.  Детям, которые в кругу, предлагается показать, как дует ветер, а детям за кругом – снежинок.  Придуманные движения, дети изображают под свою мелодию.

В процессе разучивания танцев, я применяю различные эвритмические упражнения, используя при этом атрибуты, такие как: ритмические палочки, ложки, бубны, зонтики, платочки, мячи, полотна. Это помогает тренировать координацию слова и движения,  быстроту реакций на смену движений, развивать ориентировку в пространстве. Подражая моим действиям, дети активно работают над созданием внутреннего образа,  и творчески выражают его в собственной импровизации.

19 января 2021 в 20:17

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.